Химия
-
Использование современных образовательных технологий в рамках изучения курса химии средней школы 2011
Современное содержание образования, применение современных образовательных технологий позволяют решать проблему мотивации обучения школьников, обеспечивают учащихся достаточно высокой степенью познавательной самостоятельности. Все это способствует успеху в обучении и воспитании конкретного ученика, чтобы, выйдя из школы, он был здоровым и физически, и психически.
-
Использование стихотворных форм на уроках химии 2008
На уроках химии при объяснении материала я часто использую стихотворную форму, что иногда облегчает запоминание новой темы. В данной статье приведён пример по теме «Общая характеристика галогенов».
-
Использование технологии адаптивного обучения на уроках химии 2009
Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности. Знания, полученные в результате проведения исследовательских работ учащимися на уроках, позволяют повысить эффективность образовательного процесса и успешность обучения школьников. Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как одного из способов нравственного воспитания учащихся и создания комфортной образовательной среды 2017
Подготовка к урокам в технологии деятельностного метода такая же, как и в традиционной системе, и занимает значительное время, лишь на начальном этапе освоения методики. Однако результаты работы трудно переоценить. Поэтому, для педагога, стремящегося работать творчески, заинтересованного в результатах своего труда, нет причин отказываться в освоении инновационных идей в области образования и воспитания. Тем более что в затруднении содержится возможность!
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как способ развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода обучении химии как одного из способов развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности.
-
Использование технологии ИНЛОККС (информационно-логическая коммуникативная культура специалиста) в преподавании химии 2011
Необходимым условием формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию учащихся является умение работать с книгой. Технология ИНЛОККС позволяет учить детей самостоятельной работе с текстом, развивает навыки самообразования, саморазвития.
-
Использование технологии проектной деятельности на уроках химии 2009
Метод проектов - наиболее эффективная форма по развитию исследовательских умений и навыков учащихся. Основная цель проектной деятельности - научить ребёнка самостоятельно мыслить, видеть проблемы, разрабатывать варианты их решения, прогнозировать результат, делиться информацией своего открытия с другими.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии 2016
Технология развития критического мышления способствует формированию личности, познавательных и созидательных способностей. Эта технология имеет свою специфику. Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии позволяют педагогу быть максимально гибким в каждой учебной ситуации. В-третьих, стратегии технологии позволяют обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии 2018
Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии для формирования мыслительной деятельности школьника 2021
Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере темы «Сера, ее физические и химические свойства» 2020
Цели урока: освоение доступных способов изучения объекта (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников; систематизация и обобщение знаний, особенностей строения атомов неметаллов на примере серы, свойств простых веществ, а также соединений серы; закрепление понимания зависимости физических свойств от типа кристаллической решетки, химических свойств от строения атома и степени окисления элемента, применения – от свойств; совершенствование навыков составления уравнений химических, электронного баланса ОВР, наблюдения химического эксперимента.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере темы «Серная кислота и ее соли» 2020
Задачи урока: закрепление понимания зависимости химических свойств от строения атома и степени окисления элемента, применения – от свойств; изучение физических свойств серной кислоты; повторение общих химических свойств кислот на примере разбавленной серной кислоты; изучение химических свойств серной кислоты в аспекте теории электролитической диссоциации и ОВР; рассмотрение применения серной кислоты и ее солей в жизни общества; закрепление умения составлять уравнения химических реакций, совершенствование навыков расстановки коэффициентов методом электронного баланса; определения окислителя и восстановителя
-
Использование ТРИЗ-технологии на уроках химии 2011
Основные принципы ТРИЗ-педагогики – принцип связи с жизнью; принцип деятельности. На основе ТРИЗ-технологии разработан урок химии для учащихся 8-го класса по теме «Вода». Цели урока: обобщить и систематизировать знания о составе, строении, свойствах, значении воды в природе и жизни человека, круговороте воды в природе, экологических проблемах природных вод.
-
Использование учебного проекта на уроках химии 2005
В данной работе представлен один из видов заключительного этапа работы над проектами и обобщение изученной темы "Углеводороды. Обобщение и систематизация".
-
Использование художественной литературы на уроках химии 2011
Использование на уроках отрывков из художественных произведений помогает автору пробуждать и поддерживать познавательный интерес учащихся к предмету. Образная, яркая речь художественного произведения повышает эмоциональность восприятия, способствует эстетическому воспитанию учащихся, при этом совершенствуется образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Использование художественной литературы на уроках химии "Алюминий, его свойства и применение" 2012
На занятии ученики учатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, разъяснять явления амфотерности на примере алюминия, характеризовать природные соединения алюминия. Изучаются области применения алюминия и его сплавов.
-
Использование цельноблочного обучения на уроках органической химии (предельные и непредельные углеводороды) 2005
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постепенно требуют обобщения и систематизации. Данная система обучения построена на теоретических позициях технологий П.М.Эрдниева «Укрупнение дидактических единиц»; Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова «Технология развивающего обучения»;П.И.Третьякова, И.В. Сенновского «Технология модульного обучения»;В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур» и « характеризуется опережающим изучением, укрупнением блоков теоретического материала, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания».[1]
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и химии 2010
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
-
Использование электронных ресурсов, нестандартных методов, дополнительного материала к содержанию урока химии 2011
Явления, происходящие в современном мире, неизбежно отражаются в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В этих условиях традиционные средства воспитания и организации учебного процесса не срабатывают. Человек как объект и субъект педагогического действия меняется быстрее, чем мы это пытаемся осмыслить в педагогике, в содержании и процессе образования. Необходимы методы, способствующие творческому развитию учащихся в процессе обучения.
-
Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие
-
Использование элементов музейной педагогики на уроках естественных наук 2020
В наше время учителя все чаще задумываются о новых формах обучения, о таких, которые не просто дают готовые знания и требуют отчета о выученном, а позволяют детям проявлять инициативу, сделать выбор вида деятельности в получении знаний. Знать – значит не заучить, а искать, обнаруживать, открывать, воображать, развивать творческое мышление. В нашей школе на общественных началах мы создали геологический музей. В 2009 году музей получил официальный статус. Музей имеет 4 экспозиции.
-
Использование элементов проблемно-интегративного обучения в изучении химии 2009
Проблемно-интегративное обучение химии – это целостная методическая система развивающего обучения, направленная на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, по-становки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, меж-предметных, комплексных). Проблемные ситуации и учебные проблемы являются основой вовле-чения школьников в активную познавательную деятельность, что обеспечивает более качествен-ное усвоение учебного материала.
-
Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку 2014
В современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни" 2012
Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.
-
Исследование пищевых продуктов 2008
Предлагается практическая работа по темам "Жиры", " Углеводы", "Белки", которая может проводиться как в общеобразовательных, так и профильных классах в рамках обязательной программы, элективного курса, занятий химического кружка, внеклассной работы.
-
Исследование свойств муравьиной и уксусной кислот 2012
Удивительные свойства муравьиной и уксусной кислот известны человеку с давних времен. Очень широко их применение в различных областях народного хозяйства, но почему-то одна из них относится к пищевым кислотам, а другая нет. На данном уроке сравнивают свойства этих кислот и определяют причины их различия.
-
Исследовательская деятельность на уроках химии 2014
Современное образование подразумевает деятельностный подход, практическую направленность в обучении. Одним из ярких элементов данного подхода является исследовательская деятельность. «Карта исследования» позволяет выстроить алгоритм исследовательской работы. Данную карту можно использовать полностью или ее элементы на уроках, на элективных курсах. Каждый элемент исследования обозначен определенной геометрической фигурой, что позволяет учащимся быстро ориентироваться по карте.
-
Исследовательская деятельность на уроке химии. Урок-исследование по теме «Железо». 9-й класс 2021
Не секрет, что обучающиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Одним из путей повышения эффективности учебной деятельности в школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Основная задача исследовательской деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. При этом востребованы практически любые способности школьников, сочетаются различные виды познавательной деятельности. Исследовательская деятельность побуждает ученика к творчеству как индивидуальному, так и коллективному; способствует их предварительной профессиональной ориентации.